Обзор электросамоката Xiaomi Mijia M365

Купить по выгодной цене Xiaomi Mijia M365
Текстовый обзор электросамоката Xiaomi Mijia M365
Распаковка
В зависимости от способа приобретения самокат приедет в одной коробке или в двух. Внешняя для защиты от грязи и пыли, внутренняя для красоты. Вдруг вы решили сделать подарок?
Комплект поставки скромен. Инструкция, переходник для насоса, блок питания и ключ с винтами для закручивания руля. И если заказываете из-за рубежа переходник. Инструкцию надо иногда читать, потому что пользователи катаются по лужам, прыгают с горок и бордюров, а потом у них лопаются шины или отваливаются клемма с аккумуляторов. Плюс советуют пользоваться защитой для колен и головы, как на роликах.
Заряжается Xiaomi M365 5 часов до полной зарядки. Для 2023 года это средний показатель для объема аккумулятора в 12000 мА·ч.
Самокат готов для использования из коробки, только закрепите рулевую стойку винтами. Для этого в комплект положили ключ и винты. Аккуратно заправляете провод, соединяющий руль и питание в деке, закручиваете винты и самокат готов. Иногда винты разбалтываются, так что шестигранник далеко не убирайте.
Внешний вид самоката
Руль
Высота руля 97 см. Для комфортного использования подойдет людям до 180 см. Если выше, то уже будет дискомфортно. Сам руль не складывается, что не добавляет плюсов при переноске или в общественном транспорте. Справа на руле расположен дроссель газа. Слева ручной тормоз, который подключен к переднему и задним колесам. Xiaomi продумали технологию складывания, поэтому ударный механизм звонка является одновременно и креплением для переноса.
По середине руля панель с 4 диодами. Минималистично, но мало информативно. На одной кнопке несколько режимов: включение выключение самоката, фары, переключение скоростного режима. Так как дисплей ограничен, то все настройки спрятаны в приложении. Если нравится электросамокат Xiaomi Mijia M365, но хочется дисплей поинформативнее – присмотритесь к старшей модели M365 PRO.
Дека
Размер деки: длина 58 см, ширина 15 см. На деле доступное пространство для ног 45 см. Высота от деки до земли около 9 см. Хватит для объезда мелких препятствий, но запрыгивать на холмы или бордюры не стоит. Дека прорезинена.
Колеса
Колеса у Xiaomi M365 – это двойные пневматические шины – не забывайте подкачивать. Диаметр колес 21.6 см. Шины будут сплющиваться под весом ездока. Зато подберете под себя уровень давления в шине, чтоб добиться требуемого сцепления и уровня амортизации.
В самокате подвески нет, поэтому ни о какой амортизации речи не идет. Это лучше, чем если бы поставили амортизацию и цельнолитые шины. Но некоторые владельцы ставят на электросамокат цельнолитые шины, потому что стоковые шины часто лопаются. При смене на цельнолитые теряется мягкость езды и уменьшается максимальная дистанция из-за конструктивных особенностей самоката. В надувных шинах в отличие от цельнолитых нужно тщательно следить за давлением, от этого зависит срок службы колес.
Колеса прикрыты защитным крыльями. Однако тормозить с помощью заднего крыла НЕЛЬЗЯ. Если так тормозить, отойдут внутренние контакты и придется паять заново. Как минимум отойдет кабель задней фары.
Колеса прикрыты защитным крыльями. Однако тормозить с помощью заднего крыла НЕЛЬЗЯ. Если так тормозить, отойдут внутренние контакты и придется паять заново. Как минимум отойдет кабель задней фары.
Фары и стоп-сигнал
У Xiaomi Mijia M365 присутствует 2 фонаря и пара светоотражатель. Передний фонарь установлен под рулем, покрывает 4-5 метров перед собой. Задний стоп-сигнал стандартный. Реагирует на торможение и замедление скорости. Правда яркостью не отличается. Поэтому если любите кататься по ночам, пригодится дополнительно освещение.
Переноска
Рычажок в основании руля складывает электросамокат. Xiaomi предусматривает только один вариант переноски – за руль. Катить на заднем колесе не выйдет. Весит самокат 12.5 кг – это ниже среднего показателя в 15 кг среди других моделей.
Ударный механизм звонка служит одновременно и креплением.
Приложение
Устанавливаете либо Ninebot – андроид, iOS, либо Mi Home – андроид, iOS. В приложении доступно: статус батареи, текущая скорость, пройденное расстояние, блокировка самоката, настройка рекуперации. Доступно три режима рекуперации. Чем выше режим, тем больше энергии копится. На первом режиме, самокат из электро превращается в обычный. На втором режиме нужен небольшой уклон, так как по ровной поверхности будет тормозить. На больших и длинных уклонах подойдет максимальный режим. Сильно не зарядишь, но 3-5% набрать можно.
Присутствует круиз-контроль. Удивительно, что в таком недорогом электросамокате есть и такое. Включаешь в настройках приложения. Толкаешься, держишь рычаг скорости до звукового сигнала, секунд 5, режим включен.
Особенностью самоката является функция Zero stop. То есть для того, чтобы поехать, нужно сначала оттолкнуться и только потом мотор подхватит движение. Настройка стоит по умолчанию, изменить через приложение нельзя.
Выводы
Для 2017 года электросамокат был топ за свои деньги. Потому что конкурентов тогда не было. Вы получали 12.5 кг электросамокат, способный разгоняться до 25 км, дальностью в 30 км, вариативностью софтверных настроек. Качественными материалами, продуманной сборкой – провода свернуты, щели герметично закрыты, прочная конструкция.
Со временем пользователи всё-таки выяснили, что не всё так гладко. Максимальная скорость зависит веса пользователя. Кабели можно и в корпус убирать, а не оставлять открытыми. Переносить M365 неудобно, проще было бы катить, но Xiaomi это не предусмотрели. Дисплей хочется более информативный. 5 часов зарядки – это средне. В горку практически не едет. Главной же проблемой стали постоянно лопающиеся колеса и отваливающиеся клеммы питания.
Для 2017 года M365 за 18-20 тысяч был хорош. В 2023 цена сильно подросла. Да и конкурентов стало побольше. Вышла улучшенная во всем модель M365 PRO, которую и следует выбрать.
Частые вопросы про Xiaomi Mijia M365
1.Как лучше накачивать колеса в зависимости от веса?
- Вес 50-70 кг: переднее колесо 2.4-2.75 bar, заднее колесо 3.1-3.5 bar.
- Вес 70-90 кг: переднее колесо 2.75-3.1 bar, заднее колесо 3.1-3.8 bar.
- Вес 90-100kg: переднее колесо 3.1-3.5 bar, заднее колесо 3.5-4.15 bar.
- При весе больше 100 кг: переднее до 3.5-3.8 bar и 4.15-4.5 bar заднее. С увеличением веса риск прокола увеличивается
2. Какие самые частые проблемы? После 200-300 километров увеличивается шанс проколоть шину, отваливаются клеммы аккумулятора, ломается зацеп складывания, отваливается крыло.
3. Можно ли заменить колеса на цельнорезиновые?
Можно, только ухудшится амортизация, сделаете хуже подшипникам и уменьшится дистанция поездки.
4. Можно ли ехать и отталкиваться ногой?
Нельзя, так как рекуперация будет мешать. Отключить её нельзя.
Достоинства и недостатки Xiaomi Mijia M365
- Держит заявленный вес в 100 кг
- Набирает заявленную скорость 25 км в час
- Круиз-контроль
- Скромный и простой дизайн
- Не едет в горку
- Люфт в руле
- Колеса имеют высокий процент брака, из-за чего часто лопаются. Поэтому надо тщательно следить за давлением
- Отваливаются клемма питания
- Язычок для сбора-разбора расшатывается и ломается
Видеообзор Xiaomi Mijia M365
Подробные характеристики Xiaomi Mijia M365
Общие характеристикиПроизводитель | Xiaomi |
Тип | электросамокат |
Назначение | для взрослых |
Максимальная нагрузка | до 100 кг |
Конструктивные особенности | складной |
Комплектация | подножка, документация, зарядное устройство, переходник для насоса, отвертка, винты |
Материал рамы | алюминиевый сплав |
Запас хода | 30 км |
Максимальная скорость | 25 км/ч |
Время зарядки | 5 ч |
Мощность двигателя | 250 Вт |
Круиз-контроль | есть |
Привод | передний |
Емкость аккумулятора | 12000 мА·ч |
Уровень влагозащиты (IP) | IPХ54 |
Количество | 2 |
Тип | пневматические шины |
Диаметр переднего колеса | 216мм |
Диаметр заднего колеса | 216 мм |
Высота рулевой стойки | 97 см |
Длина самоката | 106 см |
Размер деки | 15х58 см |
Вес самоката | 12,5 кг |
Вид тормоза | рекуперация, механические дисковые |
Преодолеваемый угол подъема | 30 градусов |
Количество скоростных режимов | 3 |
Дисплей | есть |
Поддержка bluetooth | есть |
Приложение на смартфон | есть |
Амортизация | нет |
Освещение | передняя фара, стоп-сигнал |